Описание
ОХРАНА ВОДНОЙ СРЕДЫ
Проекта зоны санитарной охраны
Проекта нормативов допустимых сбросов
Решения о предоставлении водного объекта в пользование
Получение права на водопользование
ОХРАНА АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА
Проекта нормативов предельно допустимых выбросов
Проекта санитарно-защитной зоны
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Порядок производственного контроля в области обращения с отходами
Проекта нормативов образования отходов
Паспортизация опасных отходов
Лицензирование по обезвреживанию и размещению отходов
АБОНЕНТСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОТЧЕТНОСТЬ И ДРУГОЕ
Кадастровый отчет
Технический отчет о неизменности производственного процесса
Статистический отчет по форме 2-ТП (отходы, воздух)
Отчет для субъектов среднего и малого предпринимательства
АВТОРСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО РАЗРАБОТКЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Авторский Семинар-практикум «Заполнение модуля природопользователя»
Авторский курс «Охрана атмосферного воздуха»
Семинар «Разработка, согласование и утверждение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)»
Авторский курс «Разработка проектной документации в части охраны водных объектов»
Авторский курс «Определение границ и организация санитарно-защитных зон»
Экологический аудит
Экологический аудит проводится для того, чтобы установить способность конкретного производства к самоочищению, снижению воздействия на окружающую среду и население, а также чтобы помочь предприятиям определить способность производить экологически чистую продукцию и рассчитать инвестиционную привлекательность производства и территории.
Аудит может быть необходим следующим категориям лиц:
собственники, руководство объекта аудита
другие лица (юридические и физические), заинтересованные в информации о состоянии объекта с точки зрения экологии
государственные контролирующие органы и общественные организации
К услуге Экологический аудит прибегают из-за законодательной неопределенности. В России существует обширная законодательная база в сфере экологии и охраны окружающей среды. К природопользователям предъявляется огромное количество требований, и исполнить их в полном объеме довольно трудно.
Даже крупнейшим предприятиям, которые содержат в штате несколько экологов, бывает трудно перестроиться на новый режим экологического контроля, тем более что практика применения многих законов складывается в процессе многократных обращений — и при сотрудничестве — с органами власти.
Экологический аудит среди прочих используется как инструмент поиска проблем и решений в сфере охраны окружающей среды, помогающий взглянуть на них свежим взглядом.
Термин экологический аудит определён в федеральном законодательстве:
определение экологического аудита
Цели экологического аудита
Экоаудит позволяет осуществить:
сбор достоверной информации о хозяйствующем субъекте
проверка соблюдения им требований законодательства в области охраны природы, а также международным и внутренним стандартам (если объект стремится им соответствовать)
помощь объекту во внедрении системы экологического менеджмента, включая разработку экологической политики, приоритетов, экологических аспектов и т.д.
Все это помогает предприятию снизить риск нарушения экологического законодательства, возникновения чрезвычайных ситуаций и финансовых потерь, связанных с ними.
На сегодняшний день экологический аудит – часть системы экологического контроля. Он может применяться добровольно и быть вспомогательным инструментом для подготовки предприятия к другим процессам, например, к получению лицензии на обращение с отходами, прохождению государственной экологической экспертизы объекта, а также различным проверкам, например, банковским или потенциальных инвесторов.
В зависимости от целей аудита в качестве критериев аудита могут быть использованы международные стандарты, внутренние нормативные документы, планы, программы и другая документация организации. Кроме того, аудит может проводиться по критериям государственного законодательства в сфере охраны окружающей среды.
Чем выше категория опасности, тем скорее нужен экологический аудит
ФЗ-219 от 21.07.2014 внес изменения в главный закон об окружающей среде в виде категоризации объектов негативного воздействия на окружающую среду. Все объекты, оказывающие НВОС, в зависимости от уровня воздействия делятся на 4 категории:
Объекты I категории теперь будут контролироваться наиболее тщательно. Для них предусмотрен особый вид нормирования — получение комплексного экологического разрешения, данная норма закона вступает в силу с 1 января 2019 г. При необходимости на объектах I категории нужно будет разработать программу повышения экологической эффективности, они должны будут разработать технологические нормативы, программу производственного экологического контроля.
Для природопользователей, эксплуатирующих объекты II категории, тоже введен новый вид отчетности — декларация о воздействии на окружающую среду, для таких объектов так же разрабатывается программа ПЭК и, кроме того, план мероприятий по охране окружающей среды.
Предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, разрабатывают для них программы ПЭК и предоставляют ежегодную отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сбросах в водные объекты, отчетность об обращении с отходами, при необходимости – план мероприятий по охране окружающей среды.
Предприятия с объектами IV категории освобождаются от экологической отчетности, проверок со стороны государственных органов и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
На 2017 год все эти требования новые, как они будут реализованы – пока что совершенно непонятно. Единственное, начат процесс присвоения категории объектам НВОС. На время переходного периода действуют старые требования в области экологического контроля и надзора. Предприятия получают нормативы на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, лимиты на размещение отходов.
Виды экологического аудита
Различают обязательный и инициативный аудит.
Обязательный, как правило, инициируется контролирующими органами и подразумевает проверку на соблюдение требований закона. Этот аудит может быть частью процесса лицензирования, реструктуризации, приватизации, банкротства и т.д.
Инициативный экологический аудит, соответственно, проводится по желанию руководства объекта аудирования.
Аудит может быть внутренний и внешний относительно организации.
Внутренний, или аудит первой стороны, проводится силами самого предприятия, как правило, систематически с целью проверки выполнения критериев аудита системы экологического менеджмента и/или требований законодательства в сфере экологии. Внутренний аудит помогает взглянуть на проблемы и возможности предприятия с другой стороны и найти пути решения.
Внешний (аудит второй стороны) проводится специалистами заинтересованных сторон, например, головной администрации компании, холдинга в отношении филиала.
Кроме того, бывает внешний аудит третьей стороны, проводимый аккредитованной независимой аудиторской организацией либо индивидуальным аудитором в целях проверки требований законодательства или сертификации объекта по международным стандартам.
Адрес
Тюмень, Республики, 160, 234 офис; 2 этаж; правое крылоРежим работы
Пн-пт: 09:00—18:00 (перерыв 12:00—13:00)по предварительному звонку: пн-пт
Контакты
ПОКАЗАТЬ КОНТАКТЫ
Сообщите, что нашли услугу на сайте Тюмень УслугаМаркет Tyumen.UslugaMarket.ru
Отзывы
Сообщения не найдены